|
Выбирая между Киевским театром оперы и балета, куда Ломоносову звали но
окончании училища, и стажировкой в
Штутгартской школе хореографии, девушка больше склонялась ко второму варианту,
но неожиданно для себя самой выбрала третий.
Перемена родины
Перед поездкой в Германию Оля решила съездить в Москву к друзьям актерской паре
из театра «Сатирикон» попрощаться. «Они
таскали меня повсюду, вспоминает Ломоносова. Мы ходили в рестораны, общались с
актерами, режиссерами. Казалось, весь
мир вертится вокруг меня. К тому же я вдруг... влюбилась в одного очень
известного актера, имени которого называть не буду Захотелось остаться в столице
навсегда». И хотя ромам закончился довольно быстро, Ольга поняла, что пи в
Штутгарт, ни домой в Киев она не поедет. Первое время жила у друзей, а
устроившись на работу в Музыкальный театр, сняла маленькую квартирку и
вознамерилась покорить столицу. Но в театре ей ролей не давали, поясняя, что она
слишком крупная даже для кордебалета. И Ольга поняла, что Москва добра только к
гостям, а «завоевателей» испытывает на прочность по полной программе. Сколько
слез было пролито, сколько раз она говорила себе: «Все, возвращаюсь домой!» Но
бойцовский характер, выработанный в Школе олимпийского резерва, заставлял
Ломоносову ломиться во все двери. Так она попала в труппу Имперского балета
Гедиминаса Таранды, где к ее «габаритам» относились спокойно. А когда в один
прекрасный день на гастролях во Франции Гедеминас предложил Ольге исполнить
главную партию в «Руслане и Людмиле», ей показалось, что все ее муки и слезы
были не напрасны. Однако судьба уготовила балерине очередное испытание...
Перемена профессии
Накануне спектакля Ломоносова с коллегами захотели съездить на Монблан. Раз уж
приехали во Францию, то почему бы не
скатиться на санках со знаменитой горы? «Наверное, я пыталась подсознательно
выбить еще сидевшие во мне детские страхи»,
поясняет свой поступок Ольга. Спуск не удался: санки слетели с трамплина, и она,
приземлившись на спину, потеряла сознание...
До города девушку везли в автобусе, уложив в проходе на доски. На следующий день
Ломоносова захотела проявить твердость
духа и, приняв большую дозу обезболивающего, вышла на сцену. А по дороге в
Москву Оля осознала: с такой травмой в балете
ей делать нечего, надо менять профессию. Вспомнив, как коллеги восхищались ее
даром рассказчицы, Ломоносова, несмотря на
солидный для театрального вуза возраст - 22 года, - подалась в «Щуку».
11о-ступить-тоона поступила, но весь первый курс
сомневалась в правильности выбора специальности. Правда, учебу не бросила. И
правильно сделала. Поскольку уже па втором
курсе Ольгу утвердили на роль в картине «Смерть Таирова». «После этого фильма я
как будто родилась заново поняла:
актерство это мое!» вспоминает Ломоносова. А на третьем курсе Ольгу пригласили
сыграть Корделию в спектакле «Король
Лир». Ради этой роли ей пришлось обриться наголо. Расставаться с косой было ой
как нелегко! Но коллеги по спектаклю Максим
Суханов и Виктор Сухорукое убедили актрису, что после этого ей откроется космос
и вообще вся жизнь перевернется. Звезды
отечественного кино не обманули.
Перемены в личной жизни
Со своим будущим мужем Ольга познакомилась в гостях у подруги - влюбилась как
девчонка и вскоре вышла замуж. Новое
чувство окрылило актрису, придало уверенности в своих силах, и режиссеры, словно
почувствовали это, стали наперебой
приглашать ее сыграть и в кино, и в театре. Правда, вскоре брак Ольги дал
трещину, но она восприняла это философски: мол,
закончился один период жизни, будет следующий. И действительно, на съемках
сериала «Кобра» Ломоносова встретила актера
Александра Самойленко. Но было очевидно, что двум актерам с ураганными
характерами непросто уживаться под одной
крышей. Через два года Ольга и Александр разбежались, но сумели остаться
друзьями. На переживания по поводу не желающей
складываться личной жизни попросту не было времени - Ломоносовой предложили
работу в сериале «Не родись красивой...».
Да и в театре спектакли с ее участием никто не отменял.
Когда же на недавней премьере фильма «Питер FM» Ольга появилась под ручку с
театральным режиссером Павлом Сафоновым,
тусовка вздохнула с облегчением. Во-первых, потому что актриса рассекретила
наконец своего возлюбленного, о существовании
которого говорила, но не предъявляла его общественности, а во-вторых, потому что
«снежная королева» ТВ, кажется, растаяла и
стала больше походить на счастливую Герду, нашедшую своего Кая.
Варвара Климова |